В наше время торговля является одной из самых востребованных отраслей в мире. Каждый год в магазинах продают все больше товаров, каждый день на прилавках появляются новые продукты, а старые, не пользующиеся спросом, отправляются на переработку или утилизацию.
Новости в сфере торговли – это актуальная информация, которая затрагивают широкий круг тем. Немаловажную роль в формировании новостей в сфере торговли играет информация о том, что происходит в мире и в стране.
Тенденции торговли бытовой химии
Спрос на бытовую химию в России падает, несмотря на рост продаж в других категориях товаров. Это связано с тем, что потребители стали экономить на товарах повседневного спроса, а также по причине сокращения количества россиян, которые могут позволить себе покупать товары длительного пользования.
На фоне экономического спада потребители сокращают расходы на повседневные нужды, в том числе на товары для дома и бытовую химию. По данным опроса, проведенного в 20 городах России, объем продаж бытовой химии в натуральном выражении в 2022 году снизился на 12,8%, а оборот средств личной гигиены — на 15,3%. Аналитики отмечают, что сокращение спроса на бытовую химию и средства личной гигиены оказалось больше, чем на парфюмерию и косметику.
Согласно исследованию, в первом квартале 2022 года доля домохозяйств, имеющих доступ к товарам длительного пользования, снизилась до 69% против 71% в прошлом году. Средний чек при этом увеличился на 2% год к году и составил 567 рублей.
Доля респондентов, не имеющих возможности покупать дорогие товары, выросла за год с 15% до 19%. Еще 11% заявили о том, что не могут купить товары длительного хранения.
«Экономить на более важных товарах россияне стали гораздо активнее. В прошлом году на такие товары приходилось 5% от всех потраченных домохозяйством денег, в этом году — уже 8%», — отметили эксперты.
По мнению экспертов, это обусловлено тем, что потребители стали более рационально подходить к расходу средств в домашнем хозяйстве. В России доля расходов на бытовую химию в общем объеме расходов домохозяйств на товары повседневного спроса составляет около 2%.