Маркетинг — это искусство продаж, которое зависит от методов, используемых при организации и осуществлении коммерческой деятельности предприятия. Для успешного маркетинга большое значение имеет ориентировка на будущее.
На самом деле не существует универсального маркетингового подхода — должен быть применим к той ситуации, в которой находится компания и определенный рыночный сегмент. Отсюда задача маркетинга здесь — найти наиболее целесообразные подходы для реализации товаров и услуг.
В основе современного подхода лежит разработка маркетинговых стратегий и их реализация. Каждая стратегия преследует определенные цели и ориентирована на определенный вид деятельности.
Этапы создания стратегии
Перед маркетингом стоит задача разработать стратегию. Для этого необходимо провести маркетинговые исследования. Цель — анализ возможностей компании, стратегий конкурентов и отдельных территорий.
Стратегические исследования — это логические исследования стратегических перспектив, которые требуют творческого подхода, а также наличия информации об особенностях потребительских предпочтений и соответствий рынка.
Чтобы выбрать стратегию, нужно понять, какие потребности потенциальных клиентов будет удовлетворять та или иная стратегия.
Для начала необходимо решить, какая стратегия будет эффективней в условиях конкретной ситуации. Затем следует определить этапы, в соответствии с которыми будет проводиться данная стратегия. Это самые сложные вопросы, которые необходимо решить совместно с маркетологом и аналитиком.
Первоначально разрабатывается план действий в виде списка основных пунктов. В этом списке прописывается целевая аудитория, желаемые результаты, методы работы.
Следующий шаг — прогнозирование. Для этого необходимо провести анализ ситуации, выявить закономерности и сопоставить их с поставленными целями. После этого нужно принять решение об автоматизации процесса разработки стратегии. Каждый пункт в списке должен быть проработан в деталях.
Успешная маркетинговая политика включает:
— изучение и анализ состояния рынка и возможностей компании;
— определение финансовых и материальных ресурсов, необходимых для достижения конкретных результатов;
— создание стратегий по определенным сегментам рынка и их изучение;
— разработка планов по проведению рекламных мероприятий.
После этого происходит выбор основных средств и разрабатывается реалистичный проект, который должен быть осуществлен.